Про полезные советы

Поездом называется определённое количество вагонов, сцеплённых между собой с одним или двумя локомотивами. Вместо локомотива может быть моторный вагон, как в электричке. Один локомотив, без вагонов, тоже считается поездом. Назначение поездов самое разное. Они используются как пассажирский и грузовой транспорт. Есть поезда специального назначения: снегоуборочные, пожарные, воинские и многие другие. Больше о работе поездов здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-rabotaet-poezd.

Comments

Поезда пришли на смену конному транспорту раньше чем автомобили. В наши дни это один из наиболее развитых видов транспорта во всём мире. Ещё пару сотен лет назад трудно было представить, что можно будет перевозить грузы и путешествовать без использования конного транспорта. Появление железных дорог способствовало ускоренному росту экономики, развитию промышленности, и произошло это за очень короткий период времени. О работе поездов читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-rabotaet-poezd.

Comments

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте есть своя система предупреждающих знаков и символов. Один из таких знаков - это обозначение последнего вагона поезда. Светящиеся знаки, обозначающие последний вагон, помогают предотвратить столкновение поездов в ночное время. Они дают возможность машинисту издалека увидеть, стоящий на пути другой поезд, и предпринять меры для экстренного торможения.

А когда появились электрички, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kogda-poyavilis-elektrichki.

Comments

Стоп-краны в поездах предназначены для экстренного торможения в чрезвычайной ситуации. Располагаются они в доступных местах - в тамбуре или в купе пассажирского вагона. Возможность сорвать стоп-кран есть не только у проводника, но и у пассажиров. Правила использования крана экстренного торможения предусматривают наказание за его срыв без серьёзных причин. Больше о работает поездов здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-rabotaet-poezd.

Comments

Электричка это удобный, а иногда и единственный способ для жителей пригородов ездить в большие города на работу или учёбу, а для горожан - выезжать на дачи или просто на отдых за городом. В крупных мегаполисах есть городские электрички. Они обычно курсируют между отдалёнными районами города. Городские электрички являются дополнением к общественному городскому транспорту. Их главное преимущество в том, что на железной дороге не бывает пробок, поэтому пассажиры добираются до своих остановок всегда вовремя. Больше об электричках здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/dlya-chego-nuzhna-elektrichka.

Comments

Поезда стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже не задумываемся о том, как они работают. Ушли в прошлое паровозы. Сейчас увидеть, как кочегар кидает в паровозную топку уголь, можно только в старых фильмах. На смену энергии парового котла пришла энергия дизельных и электродвигателей. Количество вагонов в составе стало намного больше. Длина грузовых поездов достигает полутора километров. Поезда могут перевозить грузы на огромные расстояния. почему поезд не сходит с рельсов, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-poezd-ne-skhodit-s-relsov.

Comments

Электрички пользуются заслуженной популярностью у жителей больших городов и их пригородов. Это недорогой, удобный, быстрый пассажирский транспорт. Он экологически чистый и не загрязняет воздух вредными выбросами, что особенно важно для густонаселённых городов. Способность быстро набирать скорость и тормозить на небольших расстояниях между станциями позволяют использовать электрички в высокоскоростных перевозках.

Принцип работы хорошо знакомой всем электрички не так прост. Превращение электроэнергии в движущую силу, способную перевозить до 15 вагонов с пассажирами, происходит благодаря сложной системе электрооборудования и механических узлов. Еще интересное об электричках здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/pochemu-elektrichku-nazyvayut-sobakoj.

Comments

История железнодорожного электротранспорта начинается 31 мая 1879 года. В этот день в Германии на Берлинской промышленной выставке была представлена первая в мире электричка. Конечно это чудо техники было совсем не похоже на современные электропоезда. Очень скромных размеров электровоз мог развивать скорость до 7 км в час. Вагончики представляли собой лавочки, установленные на небольшой платформе с колёсами. Электровоз тянул за собой три таких вагончика, в которых размещались 18 пассажиров. Создателем первого электропоезда был немецкий изобретатель Эрнст Вернер фон Сименс. Это событие принято считать началом развития железнодорожного электротранспорта. О работе электричек читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.

Comments

Поездка на поезде считается наиболее комфортной и безопасной. Но непредвиденные ситуации случаются и на железной дороге. Как нужно себя вести, чтобы избежать травм и какие места в поезде считаются наиболее безопасными? В поезде можно пострадать при резком торможении, что бывает не так часто. Иногда пассажиры сами нарушают правила безопасности во время поездки и подвергают себя риску. О правилах безопасности в самолете читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/samolet/pravila-i-tekhnika-bezopasnosti-v-samolete.

Comments

Переход электричек на летнее расписание происходит в последние выходные дни марта, с субботы на воскресенье. Это связано с переводом часов на летнее время. Расписание электричек составляется с учётом пассажиропотока. Оно заранее согласовывается с движением других поездов. Поэтому, когда происходит перевод часов, не возникает никаких транспортных коллапсов. Летнее расписание электричек существовало и до перехода летнее и зимнее время. Тогда оно изменялось в связи с увеличением пассажиропотока в летний период и с введением дополнительных поездов на период летних отпусков и дачного сезона. А когда у электричек перерыв, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kogda-pereryv-u-elektrichek.

Comments