Про полезные советы

Поезда стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже не задумываемся о том, как они работают. Ушли в прошлое паровозы. Сейчас увидеть, как кочегар кидает в паровозную топку уголь, можно только в старых фильмах. На смену энергии парового котла пришла энергия дизельных и электродвигателей. Количество вагонов в составе стало намного больше. Длина грузовых поездов достигает полутора километров. Поезда могут перевозить грузы на огромные расстояния. почему поезд не сходит с рельсов, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-poezd-ne-skhodit-s-relsov.

Электрички пользуются заслуженной популярностью у жителей больших городов и их пригородов. Это недорогой, удобный, быстрый пассажирский транспорт. Он экологически чистый и не загрязняет воздух вредными выбросами, что особенно важно для густонаселённых городов. Способность быстро набирать скорость и тормозить на небольших расстояниях между станциями позволяют использовать электрички в высокоскоростных перевозках.

Принцип работы хорошо знакомой всем электрички не так прост. Превращение электроэнергии в движущую силу, способную перевозить до 15 вагонов с пассажирами, происходит благодаря сложной системе электрооборудования и механических узлов. Еще интересное об электричках здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/pochemu-elektrichku-nazyvayut-sobakoj.

История железнодорожного электротранспорта начинается 31 мая 1879 года. В этот день в Германии на Берлинской промышленной выставке была представлена первая в мире электричка. Конечно это чудо техники было совсем не похоже на современные электропоезда. Очень скромных размеров электровоз мог развивать скорость до 7 км в час. Вагончики представляли собой лавочки, установленные на небольшой платформе с колёсами. Электровоз тянул за собой три таких вагончика, в которых размещались 18 пассажиров. Создателем первого электропоезда был немецкий изобретатель Эрнст Вернер фон Сименс. Это событие принято считать началом развития железнодорожного электротранспорта. О работе электричек читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.

Поездка на поезде считается наиболее комфортной и безопасной. Но непредвиденные ситуации случаются и на железной дороге. Как нужно себя вести, чтобы избежать травм и какие места в поезде считаются наиболее безопасными? В поезде можно пострадать при резком торможении, что бывает не так часто. Иногда пассажиры сами нарушают правила безопасности во время поездки и подвергают себя риску. О правилах безопасности в самолете читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/samolet/pravila-i-tekhnika-bezopasnosti-v-samolete.

Переход электричек на летнее расписание происходит в последние выходные дни марта, с субботы на воскресенье. Это связано с переводом часов на летнее время. Расписание электричек составляется с учётом пассажиропотока. Оно заранее согласовывается с движением других поездов. Поэтому, когда происходит перевод часов, не возникает никаких транспортных коллапсов. Летнее расписание электричек существовало и до перехода летнее и зимнее время. Тогда оно изменялось в связи с увеличением пассажиропотока в летний период и с введением дополнительных поездов на период летних отпусков и дачного сезона. А когда у электричек перерыв, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kogda-pereryv-u-elektrichek.

Люди воспринимают поездку на поезде по-разному. Одним нравится ехать в вагоне под ритмичное постукивание колёс. Другие предпочли бы быстрый перелёт на самолёте. А третьи больше любят путешествовать на своём автомобиле.

Тем не менее, многие согласятся, что поездам присуща особая атмосфера. В них легко завязываются знакомства со случайными попутчиками. Задушевные беседы могут длиться до утра. А традиционный чай в стаканах с подстаканниками, кажется имеет какой-то особенный вкус. А как купить билет на поезд, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-kupit-elektronnyj-bilet-na-poezd.

Большинство пассажирских поездов зелёного цвета. Почему был выбран именно этот цвет для окраски вагонов? До войны цвет вагона поезда указывал на то, какого он класса. Синий цвет говорил о том, что это вагон первого класса. Жёлтый, что это второй класс. А зелёный цвет был у вагонов третьего класса. Такие стандарты применялись в Европе и в Советском Союзе. Во время войны все вагоны перекрасили в маскировочный зелёный цвет. С тех пор он таким и остаётся. Как работает поезд сейчас, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-rabotaet-poezd.

В последнее время на дверях в электричке можно увидеть жёлтые круги. Многие люди задают вопрос:”Что это значит?” Ежедневно электрички перевозят огромное количество пассажиров. Этим видом общественного транспорта пользуются и люди с инвалидностью, в том числе слабовидящие. Для этой категории пассажиров предусмотрены льготы на проезд в электричках. О работре электропоездов читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.