Вид колес поезда

Рассматривая поезд, каждый непременно обращал внимание на его колеса. Они смотрятся внушительно и производят особое впечатление. Конструкция этих элементов подвижного состава проста, и вместе с тем, оригинальна.

Так как требования к надежности и прочности колесных пар вагонов повышены, они отличаются повышенной жесткостью и крепким креплением к общей оси. За счет этого достигается повышенная безопасность при движении.

Форма поездных колес продумана так, чтобы состав удерживался на поверхности рельс, и, при необходимости, мог повернуть. К их изготовлению выдвигаются повышенные требования, ведь им приходится выдерживать огромные нагрузки. Безопасность и надежность зависят от качества металла и способов его обработки.

Как устроены колеса поезда

Пары бывают вагонными и локомотивными. Они почти не отличаются друг от друга, разве что в локомотивных присутствуют зубчатые колесики. Они и передают вращательные движения двигателя. Для производства поездных колес используют цельнокатаный метод обработки с последующим обтачиванием на специальных станках. Конструкционно, эти элементы представляют собой детали, состоящие из:

  • ступицы, необходимой для насадки на ось;
  • внешнего обода конической формы;
  • диска.

Диаметр ободка внешне больше, чем с внутренней стороны. Когда нужно повернуть, происходит смещение колесной пары. Так как диаметр разный, скорость с левой и правой стороны отличается. Так, состав и поворачивает в необходимом направлении.

С внутренней части ободка присутствует специальный выступающий гребень. Он нужен для безопасности и предотвращения схождения поезда с рельсов. Такой элемент необходим в любом железнодорожном транспорте, особенно тогда, когда планируется маршрут с крутыми поворотами колеи.

Тормозная система колес поезда

Для торможения предусмотрены специальные колодки или диски. Самые распространенные – пневматические тормоза, работающие за счет воздействия сжатого воздуха. Когда включается торможение, он давит на поршень, и это действие передается тормозным колодкам с помощью рычагов. Так, детали прижимаются к диску или ободку колеса, и поезд тормозит.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews