История железнодорожного электротранспорта начинается 31 мая 1879 года. В этот день в Германии на Берлинской промышленной выставке была представлена первая в мире электричка. Конечно это чудо техники было совсем не похоже на современные электропоезда. Очень скромных размеров электровоз мог развивать скорость до 7 км в час. Вагончики представляли собой лавочки, установленные на небольшой платформе с колёсами. Электровоз тянул за собой три таких вагончика, в которых размещались 18 пассажиров. Создателем первого электропоезда был немецкий изобретатель Эрнст Вернер фон Сименс. Это событие принято считать началом развития железнодорожного электротранспорта.

История электропоездов

Развитие электротранспорта началось с внутригородских железнодорожных линий - трамваев и метро. В 18881 году в Берлине была открыта первая трамвайная линия на электрической тяге. Во Франции в городе Брейле в 1879 году началось использование электровоза на промышленной железной дороге длиной в 2 км. В 1890 году в Великобритании был запущен первый в мире метрополитен в Лондоне.

Первые электрические моторвагонные поезда были изобретены американским инженером Франклином Спаргом. В 1895 году он запатентовал правила управления нескольких моторвагонных секций, соединённых последовательно, машинистом из одной кабины. На основе этого изобретения, через два года в Чикаго на пассажирской железнодорожной линии, паровозная тяга была заменена на электропитание. Энергия подавалась по проложенному третьему рельсу.

Дальнейшая электрификация железных дорог в Америке и Европе шла быстрыми темпами. Создавались более мощные и быстрые локомотивы. Железнодорожный пассажирский электротранспорт набирал популярность особенно среди жителей близлежащих регионов крупных городов.

Преимущества электропоездов:

  • высокая надёжность при эксплуатации в любых климатических условиях;
  • большая мощность;
  • низкие расходы на эксплуатацию.

Рост количества частных автомобилей постепенно привёл к спаду популярности пригородных электричек. Но они остаются востребованным видом транспорта благодаря невысокой стоимости проезда и возможности жителям пригородов быстро добираться в город и обратно. К тому же, это экологически чистый транспорт, что очень важно для сохранения окружающей среды.

5 stars - based on 250 reviews