Вечерний поезд

Путешествуя в дневное время, пассажиры редко задумываются, откуда в поезде электричество. Но вечером, когда проводники включают свет у многих путешественников, особенно среди тех, кому скучно в пути, возникает вопрос происхождения электроэнергии. Понятное дело, что электричку питает контактный провод, а метро – монорельс.

Но ведь свет в локомотивах был еще тогда, когда их тянули паровые машины, заправляемые углем ,и даже упоминания о линиях высокого напряжения не было.

Получать электроэнергию и пополнять ее запас поезд может от:

  1. Аккумуляторных батарей. Такое агрегат установлен в каждом вагоне, в специальном конструктивном отсеке, прикрепленном к днищу поезда и защищенному стальным коробом. Он помогает освещать и питать сеть поезда во время остановок. Управляет режимом зарядки и разрядки устройства проводник, исходя из показаний приборов.
  2. Контактной сети. В случае с электричками и дизелями, которые имеют комбинированный тип двигателя, состав получает заряд напрямую от электросети.
  3. Генератора. Именно он в большинстве случаев питает внутреннюю электросеть поезда.

Устройство генератора

В каждом, или почти каждом вагоне, установлен генератор электричества. Используя принцип, аналогичный реверсу электродвигателя, он превращает механическое кручение в электрический импульс. Таким образом, вращение колесной пары вагона превращается в энергию, которая заряжает аккумуляторные батареи, питает розетки и световые приборы.

В некоторых составах генератор установлен в машинном отсеке и приводится в действие дизельным двигателем локомотива, вырабатывая ток достаточной силы, чтобы питать весь состав.

Аналогичный генератор есть и в электрических поездах, но ввиду снижения КПД двигателя для обогрева в холодное время, а также для обеспечения сцепок большой протяженности «запитка» осуществляется через контактный механизм и центральную сеть электрификации.

Можно ли пользоваться розеткой в поезде?

В составах старого образца розеток или нет совсем, или их 2 на весь вагон и напряжение в них 110В или ниже с нестабильной подачей. В отремонтированных или новых вагонах можно встретить даже розетки для подзарядки ноутбука или телефона – об их размещении знает проводник, в купе которого в любом случае есть точка подключения к электросети.

5 stars - based on 250 reviews