Сейчас слово “поезд” у нас связано с железной дорогой. Но оно возникло раньше, чем появились первые поезда. Поездом называли череду повозок, едущих друг за другом. С появлением железных дорог, сцепленные между собой вагоны тоже стали называть поездом. Со временем современные виды транспорта заменили лошадей. Слово “поезд” стало относиться только к железнодорожным составам. В современном понимании, поезд - это сцеплённые между собой вагоны, приводимые в движение локомотивом. Железнодорожники называют поездом и отельный локомотив без вагонов, и дрезину или моторный вагон.

Формирование поездов

Поезд состоит из локомотива или моторного вагона и грузовых или пассажирских вагонов. Варианты формирования поездов:

  • Вагоны и локомотив в голове поезда. В этом варианте количество вагонов зависит от грузоподъёмности локомотива. При недостаточной мощности локомотива применяется использование двух локомотивов в одном составе.
  • В пригородных поездах используются моторные вагоны. Это оказывает влияние на ускорение в начале движения и при торможении. В условиях большого количества остановок это имеет важное значение. В голове и в хвосте таких поездов располагают вагоны с кабинами управления.
  • Формирование грузовых поездов осуществляется на сортировочных станциях. Пассажирские поезда и электрички формируются в оборотных депо

Формирование пассажирских поездов осуществляется в соответствии с нормативами, в которых указывается допустимая длина и грузоподъёмность, а также порядок размещения вагонов в составе. В вагонах, находящихся в начале и в конце поезда, запирают крайние торцевые двери. Переходные площадки поднимают и закрепляют в этом положении.

При формировании грузовых поездов, пустые вагоны должны находиться в хвосте поезда. Запрещается перегруз вагонов и включение в состав неисправных единиц.

5 stars - based on 250 reviews