Разговор с проводницей поезда

Все знают о том, что проводник оставляет у себя билеты, которые ему предъявляют пассажиры. Они хранятся у него на протяжении всего времени поездки.мПочему так? Проводнику необходимо вести учет, контролировать количество пассажиров. Допустим, если понадобится документальная информация для начальника поезда и/или по требованию плановых ревизоров. А если проводник не соберет билеты, ему придётся в случае необходимости тревожить (будить, например) пассажира, чтобы сверить фактическое число людей, находящихся в вагоне этого поезда, с наличием имеющихся на руках проездных документов.

У проводника должно быть четкое понимание того:

  • сколько мест в вагоне занято;
  • кем заняты эти места;
  • сколько свободных мест;
  • на какой из станций пассажир конкретного купе или плацкартного места должен выйти.

Учет необходим, чтобы быстро выяснить положение дел в форс-мажорной ситуации, например, если нужно дать ответ, какой пассажир, на какой станции садился и до какой должен был ехать. В случае, когда обнаруживается, что пассажир по какой-то причине отстал от поезда, действующая инструкция обязывает проводника оповестить о происшествии начальника поезда.

Кроме того, в таких случаях составляется официальный документ – акт, в котором указывается количество ручной клади и наименование забытого пассажиром багажа. Этот документ заверяют своими подписями проводник вагона, в котором ехал пассажир, начальник поезда, а также 2 пассажира.

Помимо этого, сбор билетов нужен по причине строго учета белья, выдаваемого пассажирам. Билет – это проездной документ, в котором, кроме прочего, указана информация об оплате или не оплате комплекта белья.

Получите – распишитесь

Пассажиры получают свои проездные документы на руки от проводника за 30 минут до прибытия на свою станцию.

По правилам, прописанным в инструкции, если до отправления поезда остается менее пяти минут и пассажир предоставляет билет проводнику, тот должен пустить его в любой вагон. Из практики известно, что это «работает» только в том случае, если на руках у пассажира бумажный билет, приобретенный в кассе или в терминале.

Если у вас электронный вариант проездного документа на планшете или в смартфоне или распечатанный на простом листе бумаги, то лучше не опаздывайте, поскольку проводник владеет информацией о количестве пассажиров только своего вагона – может не пустить.

Комфортных поездок!

5 stars - based on 250 reviews