Как собирают автобусы

Автобус – популярный вид транспорта, используемый для пассажирских перевозок на разные расстояния. Он востребован потому, что самолет или поезд не смогут доставить человека прямо до его места проживания. Автобусные туры по разным странам очень популярны, ведь обходятся недорого и имеют хорошо проработанную, насыщенную программу.

О том, где собираются автобусы, мы уже писали раньше здесь.

С чего начинается производство автобуса

Процесс этот достаточно сложный и многогранный, он состоит из нескольких последовательных этапов. Сборкой автобусов занимаются специальные предприятия, называемые автомобилестроительными. Заводы делятся на два типа. Первые осуществляют весь производственный цикл полностью, а вторые выполняют только его отдельные этапы, а следующие заготовки передают другим. Например, есть предприятия, которые выпускаю только запчасти. Продукцию у них покупают заводы, занимающиеся сборкой целых автобусов или отдельных компонентов.

Создание транспорта начинается с подготовки каркаса. Для него используется металл, его обрабатывают с помощью сварочных станков. Из заготовки формируется крыша, боковые стенки, днище будущего автобуса. Это процесс требует предельной точности, потому все составляющие элементы каркаса в обязательном порядке проходят проверку и тестирование на специальных станках. После сборки каркас проходит обработку против коррозии. Для этого его опускают в разные гальванические ванны, где находятся специальные составы, формирующие стойкость. В итоге получается плотное покрытие, которое не боится ржавчины.

Дальнейший цикл производства

После обработки каркаса против коррозии он еще не считается окончательно готовым для создания будущего автобуса. Для этого нужно выполнить еще несколько действий:

  • Окрашивание. Для этого используют специальные эмали. В зависимости от состава и типа, процесс высыхания длится разное время. Чтобы его ускорить, каркас помещают в камеру.
  •  Сборка. В специальном отделе собирают все механические части будущего автобуса и внешнюю обшивку. Затем выполняют отделку салона и вставляют стекла.
  • Тестирование. Нужно проверить, нет ли протечек в кузове, и настолько стабильно работает тормозная система. Для этого прибегают также к контрольному пробегу.

А о процессе сборки электричек мы уже писали здесь.

Комментарии для сайта Cackle