Как строят автобусы

Автобус – популярный транспорт, на котором совершаются как регулярные рейсы в пределах одного города, области, так и поездки на большие расстояния по стране, за границу. Он мобильный, удобный, используется как для обычных рейсовых путешествий, так и для экскурсий.

Поэтому, конечно, каждому интересно, каким образом и где строят автобусы. О местах их сборки мы уже писали здесь.

История автобуса

Предшественниками этого транспорта были омнибусы и дилижансы, повозки на конной тяге, рассчитанные на несколько человек. Они перевозили пассажиров между городами. Первый автобус с паровым двигателем, рассчитанный на 8 пассажиров, был выпущен в 1801 году. В 1886 в Лондоне появился первый электрический автобус, который во время езды развивал скорость до 11,2 км\час. Проект первого электрического омнибуса, являющегося одновременно первым российским автобусом, был представлен в 1899 году Он был рассчитан на 16-20 пассажиров и развивал скорость до 11 км\час. Вскоре его признали пригодным для применения в Петербурге.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, который ездил на бензине, был построен в Германии в 1895 году на заводе «Бенц». Он был рассчитан на 8 пассажиров и ездил по маршруту на 15 км. В России первый такой же автобус построили в 1903 году. Это был транспорт с открытым кузовом, рассчитанным на 10 человек. В том же году в Лондоне был выпущен первый городской автобус с двигателем внутреннего сгорания. С 1907 года его начали использовать как общественный транспорт в России.

Процесс сборки автобуса

Работы по собиранию транспорта осуществляются в специально предназначенных для этого цехах на заводах. В большинстве случаев для этого используют листы металла, которые предварительно обрабатывают в заготовительном цеху. После этого составляющие будущего автобуса проходят через несколько этапов:

  • формирование будущего пола, боковин, крыши с помощью специальной оснастки;
  •  сваривание каркаса будущего автобуса из подготовленных и полностью обработанных частей;
  • окрашивание боковыми панелями;
  • крепление передней и задней маски;
  •  транспортировка в специальный центр для окрашивания.

В малярном цеху будущий автобус проходит через несколько камер, откуда передается на линию сборки. А о том, что удобнее – автобус или машина, мы писали здесь.

Комментарии для сайта Cackle