Как вернуть деньги за поездку на автобусе
- Опубликовано: 28 июля 2020
- Просмотров: 431
Для того чтобы воспользоваться услугами междугородных или международных автобусных перевозок нужен билет, без этого проездного документа пассажира просто не пустят в салон. Купить его можно в кассе автовокзала или автостанции, а также в режиме онлайн.
Благодаря интернету процесс бронирования и оплаты упростился и максимально ускорился. Выбранное и забронированное пассажиром место после оплаты моментально закрепляется за ним: распечатывай билет, приходи на посадку и располагайся.
В каком случае перевозчик полностью вернет деньги за билет
Хорошо, когда все идет по плану. Но ведь нередко случаются ситуации, когда ты вынужден перенести поездку на другое время. Можно ли поменять билет на автобус? Об этом читайте в нашем материале по ссылке.
Иногда поездки приходится отменять. А билет-то уже куплен. Что делать? Его можно сдать.
Вам точно вернут деньги в том случае, если:
- в том месте, в которое вы направляетесь, началась эпидемия или военные действия
- если состояние вашего здоровья или материальное положение ухудшилось, и вы (или ваш представитель) можете это доказать, предъявив подтверждающие документы
Деньги вернут и в том случае, если поездка отменена по инициативе пассажира или по вине перевозчика.
Об отмене поездки по инициативе пассажира
Если же пассажир хочет вернуть приобретенный им билет по своей инициативе, компания вернет ему деньги, однако не всю сумму. Размер компенсации зависит от времени обращения пассажира:
- 90% стоимости билета вернут в том случае, если до отъезда остается от 30 до 7 дней
- 70-80% можно получить, обратившись в компанию за 7-1 дней до момента отправления рейса (не позже чем за 24 часа до)
- 50-60% — если остается менее 24, но более 2 часов
Об отмене поездки по вине перевозчика
Есть правило, согласно которому компания должна предложить пассажиру альтернативный вариант доставки к месту назначения, если транспортное средство, принадлежащее перевозчику (то есть автобус) не может доставить вас в конечную точку маршрута в указанное в билете время.
Представители автоперевозчика должны позаботиться об удобном для пассажира времени отправления и забронировать для него по возможности идентичное место в салоне другого автобуса.
Если пассажиру предложенный вариант подходит, он соглашается и продолжает путешествие. В противном случае по закону должны вернуть 100% стоимости билета.
В любом случае всегда стоит выяснять заранее, в каком случае стоимость билета не будет возвращена. У разных перевозчиков свои правила, и это нужно учитывать. Например, если пассажир понимает, что опаздывает на свой рейс, но обратится с просьбой о возврате незамедлительно, ему могут вернуть определенный процент стоимости билета.
Если билет приобретался через Интернет и оплачивался банковской картой, полная стоимость или частичная (в зависимости от вышеперечисленных факторов) вернется на эту же карту на протяжении 7-10 банковских дней.
Итак, вывод простой: для того чтобы получить максимально возможную сумму компенсации, билет нужно вернуть как можно раньше. Причем независимо от того, внутренний ли это рейс или международный. Полезную информацию о том, что запрещено пассажирам междугородних автобусов, читайте в нашей статье.