Как вернуть деньги за путешествие на автобусе

Каждый человек может оказаться в ситуации, когда билеты на автобус уже куплены и поездка запланирована, но по каким-то причинам ее приходится отменять или переносить. Это бывает из-за болезни, резкой перемены планов, других срочных дел.

Редко, но бывает, когда человек отказывается от поездки из-за плохой приметы – он считает, что сами звезды убеждают его отменить запланированное. Тогда нужно решать вопрос с возвратом билета. Об этом мы уже писали здесь.

Порядок возврата билетов

Сам процесс зависит от того, где именно был куплен проездной документ. Сейчас это может происходить не только в кассе автовокзала, но и через интернет на сайте перевозчика. Для оформления возврата нужно предоставить документы – паспорт или международный паспорт, в зависимости от того, куда осуществляется поездка, сам билет в электронном или распечатанном виде и банковскую карту, с которой была оплата (если покупка не совершалась за наличные средства). Сумма возврата зависит от того, когда покупатель обратился с этой целью. Чем позже, тем меньше денег он получит обратно. При покупке билета на сайте нужно учитывать, что комиссии и сервисные сборы, если они были, не возвращаются.

Если автобусный билет покупался в кассе автостанции, туда и нужно обращаться для оформления возврата. При оплате картой средства возвращаются на нее по банковскому регламенту, обычно для этого нужно минимум 30 дней. Возврат международных билетов осуществляется с вычетом комиссионного сбора. Для оформления нужно обращаться в кассу или офис компании-перевозчика. Контактные данные указываются на самом проездном документе и официальных сайтах. Возврат электронного билета иногда можно оформить на сайте, но не всегда есть такая возможность. Если ее нет, нужно обращаться в кассу.

Сколько денег вернется

Все зависит от того, когда именно клиент обратился для оформления возврата средств. На стопроцентное возмещение можно рассчитывать в таких ситуациях:

  • Рейс был отменен по вине перевозчика. Тогда средства безоговорочно возвращаются в полном объеме.
  •  Автобус отправляется в рейс с сильным опозданием, опять же, по вине перевозчика.
  • Не было предоставлено место для сидения, указанное в билете.
  • Класс автобуса оказался ниже, чем было указано в проездном документе или на сайте автостанции.

То есть, если отмена делается по вине перевозчика, а не из-за болезни или плохой приметы, деньги возвращаются в полном объеме. По теме мы уже писали здесь.

Комментарии для сайта Cackle