Можно ли поменять билет на автобус
- Опубликовано: 02 июня 2020
- Просмотров: 988
В жизни бывают ситуации, когда запланированные ранее поездки приходится переносить на другое время. Если билет уже куплен, тогда нужно решать вопрос с перевозчиком, то есть, обсуждать возможные и наиболее выгодные для обеих сторон варианты. Возможность обмена и сумма, которая будет потеряна или не потеряна, зависят от даты, когда осуществляется процедура, и времени, оставшегося до отправления рейса. Об этом мы уже писали здесь https://rasp.msk.ru/sovety/avtobus/mozhno-li-sdat-bilet-na-avtobus-i-vernut-dengi.
По каким правилам производится обмен билета
Если вы сделали покупку на сайте перевозчика, тогда для замены каких-либо данных в нем (даты отправления или прибытия, выбора места другой категории, корректировки данных пассажира) нужно обращаться только в кассу. Через интернет замена информации обычно не производится, хотя у некоторых отдельных перевозчиков бывают другие требования. Здесь многое зависит от категории самого проездного документа. Некоторые бывают невозвратными – например, проданные с большой скидкой, по акции. Их нельзя ни вернуть с возвратом средств, ни обменять. Проще только купить новый.
При проведении процедуры обмена в кассе пассажир возвращает старый билет и приобретает новый. Сумма за предыдущий возвращается в полном объеме, не считая комиссию. Если покупка осуществлялась через интернет, средства вернутся на банковскую карту на протяжении 30 дней. Для замены билета достаточно сказать кассиру электронный код, который покупатель видит во время приобретения. При замене специалист может потребовать паспорт или другой документ для идентификации личности.
Расчет суммы возврата за билет
То, сколько получит человек при проведении процедуры обмена или возврата, зависит от времени, когда это было проведено:
- Больше суток (24 часов) до отправления автобуса – 100% от стоимости проездного документа. Не учитывается оплата за предварительную продажу проездного документа (если таковая есть).
- 2 часа до отправления – 90% стоимости.
- 10 минут до отправки – 80% цены.
- Меньше 10 минут – 70%, без учета размера комиссии.
Если обмен производится по причине болезни или несчастного случая, тогда возврат средств возможен и в течение 72 часов после отправления. Для этого пассажир должен предоставить больничную справку или другой документ, подтверждающий наступление несчастного случая. Новый билет переоформляется бесплатно. Как забронировать новый билет, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/avtobus/kak-zabronirovat-bilet-na-avtobus-cherez-internet.