Где аварийные выходы в автобусе

Выходы из автобуса делятся на запасные и служебные. Первые – это сами выходы, а также аварийные люки и окна. В автомобилях с механическим приводом на стоянках двери открываются снаружи самостоятельно.

Если они не заперты снаружи, их свободно можно открыть с помощью специальных механизмов. Служебные выходы – это двери, которые используются при нормальной эксплуатации автобуса. А о правилах поведения в автобусе мы писали здесь.

Как обозначается запасной выход

Согласно определению и назначению, именно он является аварийным. Его обустройство в каждом магазине необходимо для безопасности. Если в транспортном средстве присутствует такой выход, значит, пассажиры смогут воспользоваться им, чтобы выбраться наружу в случае аварии. Чтобы такие места можно было найти быстрее, они обозначаются специальными знаками. Их располагают на видных местах, непосредственно на самой двери, окне или люке.

Важно, чтобы надписи о расположении аварийного выхода любой пассажир мог хорошо прочитать как снаружи, так и изнутри транспортного средства. Это – на ответственности производителя и перевозчика. Механизмы для открытия аварийных дверей или окон также обозначаются специальными знаками, обычного красного цвета. Так их проще увидеть и распознать даже на расстоянии. Инструкции указываются обязательно на государственном языке.

Как выглядят и где находятся аварийные выходы

Внешний вид аварийного выхода зависит от количества пассажиров, на которое рассчитан автобус. Он делится на несколько видов:

  • Аварийная дверь. Ее устанавливают, как дополнительную к служебной. Она открывается тогда, когда нужно организовать эвакуацию пассажиров при возникновении нештатных ситуаций. Аварийная дверь нередко задействуется и как дополнительный выход. Открывается с помощью кнопки, расположенной сверху или сбоку.
  •  Аварийное окно. Людей через него высаживают только в случае аварии. В нем обычно присутствует механизм для быстрого удаления или идет в комплекте специальный молоток для разбивания. Стекло, как правило, тонкое и при разбивании не рассыпается на мелкие кусочки.
  •  Аварийный люк. Это проем в крыше, используемый только в случае аварии – через него пассажиры также смогут оперативно покинуть автобус. В больших транспортных средствах люки присутствуют и на полу.

А о правилах поведения в автобусе мы писали здесь.

Комментарии для сайта Cackle