Большинство пассажирских поездов зелёного цвета. Почему был выбран именно этот цвет для окраски вагонов? До войны цвет вагона поезда указывал на то, какого он класса. Синий цвет говорил о том, что это вагон первого класса. Жёлтый, что это второй класс. А зелёный цвет был у вагонов третьего класса. Такие стандарты применялись в Европе и в Советском Союзе. Во время войны все вагоны перекрасили в маскировочный зелёный цвет. С тех пор он таким и остаётся. Как работает поезд сейчас, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-rabotaet-poezd.

Цвет вагона и его класс до революции и в наше время

В дореволюционное время вагоны в поездах были разной комфортности. Стоимость билетов существенно отличалась в зависимости от класса. Пассажиры делились примерно таким образом:

  • Ехать в вагоне первого класса могли себе позволить только богатые люди и чиновники высшего ранга.
  • Второй класс предназначался людей образованных и среднего достатка.
  • Третьим классом ехали все простые люди.

В советские времена деление на сословия упразднили. После войны все вагоны сделали демократическими, т.е. третьего класса. Надобность в окраске разных цветов отпала.

Позже, когда появились фирменные поезда, вагоны для них стали красить в синий цвет. Дело в том, что цвет вагонов для пассажирских поездов строго регламентирован принятыми в нашей стране стандартами. Можно сказать, что преобладающий зелёный цвет сложился в результате стечения многих исторических факторов.

Несмотря на то, что сейчас есть разные категории вагонов и классы обслуживания, что сказывается на стоимости билетов, внешне они ничем не отличаются. Плацкартные вагоны в одном поезде могут иметь разную категорию, в зависимости от комфортности. Поэтому цена на билет до той же станции, но в разных плацкартных вагонах может незначительно отличаться. Зная это, вы можете немного сэкономить.

О названиях поездов читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-nazyvayutsya-poezda.

Комментарии для сайта Cackle