Электрички пользуются заслуженной популярностью у жителей больших городов и их пригородов. Это недорогой, удобный, быстрый пассажирский транспорт. Он экологически чистый и не загрязняет воздух вредными выбросами, что особенно важно для густонаселённых городов. Способность быстро набирать скорость и тормозить на небольших расстояниях между станциями позволяют использовать электрички в высокоскоростных перевозках.

Принцип работы хорошо знакомой всем электрички не так прост. Превращение электроэнергии в движущую силу, способную перевозить до 15 вагонов с пассажирами, происходит благодаря сложной системе электрооборудования и механических узлов. Еще интересное об электричках здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/pochemu-elektrichku-nazyvayut-sobakoj.

Принцип работы электрички

Оборудование электричек аналогично оборудованию электровозов. С целью увеличения пространства для пассажиров его размещают под вагонами или на крыше.

Электроэнергия поступает к двигателю от контактной сети через токосъёмники. Они располагаются на крышах моторного и прицепных вагонов. От прицепных к моторному вагону электроэнергия передаётся через межвагонные кабели.

По типу потребляемой электроэнергии электрички бывают:

  • постоянного тока;
  • переменного тока.

Колёсные пары приводятся во вращение тяговыми электродвигателями. Кроме них в электрооборудование входит большое количество различной аппаратуры. Это оборудование для запуска двигателя, для электроторможения, защиты от перегрузок, изменения скорости. С помощью электрических нагнетателей получают сжатый воздух для управления многими аппаратами и воздушных тормозов. Пневмооборудование состоит из нагнетателей, ёмкостей для сжатого воздуха, трубопроводов, пневмоприводов электрооборудования.

Управление производится из кабины машиниста. Здесь находятся системы управления. Процесс ускорения электрички частично автоматизирован. Для этого имеется реле ускорения. Разгон происходит автоматически до одной из четырёх заданных величин скорости.

Работу электропоездов обеспечивает система электроснабжения железной дороги. В неё входят контактные сети и тяговые подстанции. Без этой системы работа электропоездов была бы невозможна. О стоп-кране в электричках читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kogda-mozhno-sorvat-stop-kran-v-elektrichke.