Как вернуть деньги за путешествие на электричке
- Опубликовано: 16 ноября 2022
- Просмотров: 113

Не всегда у человека есть возможность использовать билет, купленный для проезда в электричке. Причин для отказа от путешествия может быть много – болезнь, изменение планов, наконец, плохие приметы.
Действительно, есть суеверные люди, которые верят, что если перед путешествием подаются плохие знаки, его лучше отменить. Если проездной документ уже куплен, нужно уточнить, как вернуть деньги за него. Это возможно не всегда. Ранее мы писали уже об этом здесь.
Когда нельзя вернуть деньги
Правила возврата билетов регулируются законодательно для каждого отдельного вида транспорта. Если говорить об электричках, то в большинстве случаев, закон принимает сторону перевозчика и вернуть деньги за проездной документ не получится. По уставу железной дороги, возврат средств возможен, только если движение электропоездов было прервано больше чем на час. Но в случае с электричками, отмена поезда по вине перевозчика – явление редкое. Тем не менее, оно всегда предполагает возврат денег за купленные билеты.
Если же человек не может воспользоваться проездным документом по своей вине – из-за болезни, испугавшись плохой приметы или по другим причинам – средства ему возвращены не будут. Причины значения не имеют. То есть, в случае опоздания на поезд, или каких-либо факторов, из-за которых использование билета становится невозможным, сдача с возвратом денег не оформляются.
Как потребовать возврат по закону
Итак, по собственной инициативе отменить поездку и получить за нее деньги обратно, в случае с использованием электрички, нельзя. Но если вы ожидаете поезда, и он отсутствует больше часа, тогда имеете право требовать свои средства назад. Для этого нужно:
- Обратиться к кассиру вокзала. Обычно для решения вопросов по возвратам там отводится отдельное окошко.
- Предоставить паспорт и купленный ранее билет.
- Потребовать возврата денег, сославшись на то, что поезда нет больше часа.
По закону, в таком случае кассир обязан вернуть несостоявшемуся пассажиру деньги. В случае отказа последний имеет право обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции. Если кассир не возвращает деньги, в первую очередь, нужно написать претензию. А о порядке возврата денег за билеты, купленные для поездки на поезде, мы писали здесь.