Когда появились электрички
- Опубликовано: 01 мая 2017
- Просмотров: 3381

История железнодорожного электротранспорта начинается 31 мая 1879 года. В этот день в Германии на Берлинской промышленной выставке была представлена первая в мире электричка. Конечно это чудо техники было совсем не похоже на современные электропоезда. Очень скромных размеров электровоз мог развивать скорость до 7 км в час. Вагончики представляли собой лавочки, установленные на небольшой платформе с колёсами. Электровоз тянул за собой три таких вагончика, в которых размещались 18 пассажиров. Создателем первого электропоезда был немецкий изобретатель Эрнст Вернер фон Сименс. Это событие принято считать началом развития железнодорожного электротранспорта. О работе электричек читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.
История электропоездов
Развитие электротранспорта началось с внутригородских железнодорожных линий - трамваев и метро. В 18881 году в Берлине была открыта первая трамвайная линия на электрической тяге. Во Франции в городе Брейле в 1879 году началось использование электровоза на промышленной железной дороге длиной в 2 км. В 1890 году в Великобритании был запущен первый в мире метрополитен в Лондоне.
Первые электрические моторвагонные поезда были изобретены американским инженером Франклином Спаргом. В 1895 году он запатентовал правила управления нескольких моторвагонных секций, соединённых последовательно, машинистом из одной кабины. На основе этого изобретения, через два года в Чикаго на пассажирской железнодорожной линии, паровозная тяга была заменена на электропитание. Энергия подавалась по проложенному третьему рельсу.
Дальнейшая электрификация железных дорог в Америке и Европе шла быстрыми темпами. Создавались более мощные и быстрые локомотивы. Железнодорожный пассажирский электротранспорт набирал популярность особенно среди жителей близлежащих регионов крупных городов.
Преимущества электропоездов:
- высокая надёжность при эксплуатации в любых климатических условиях;
- большая мощность;
- низкие расходы на эксплуатацию.
Рост количества частных автомобилей постепенно привёл к спаду популярности пригородных электричек. Но они остаются востребованным видом транспорта благодаря невысокой стоимости проезда и возможности жителям пригородов быстро добираться в город и обратно. К тому же, это экологически чистый транспорт, что очень важно для сохранения окружающей среды. Почему в электричках укачивает, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/pochemu-ukachivaet-v-elektrichke.