Гудок локомотива предупреждает пассажиров об отправлении поезда. Это сигнал об опасности при приближении к станции. Локомотивы сигналят встречным поездам - помощник машиниста осуществляет контроль встречного поезда. При обнаружении проблем, машинист передаёт по связи сообщение машинисту встречного поезда или дежурному по станции. Сигнал подаётся при движении по пути, по которому обычно идут поезда в другом направлении. Подробнее о работе поезда здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-rabotaet-poezd.

Когда подаются сигналы

Для осуществления гудков служат специальные устройства. Они называются свистки и тифоны. С помощью сигналов повышается уровень безопасности при приближении поезда. Гудки могут служить командами для составителей поездов и осмотрщиков вагонов. Звуковые сигналы разделяются на два типа:

  • низкой громкости;
  • высокой громкости.

Для подачи сигнала низкой громкости используются свистки. Сигнал высокой громкости подают с помощью тифона. Высокая громкость крайне редко применяется. Особенно в черте городов и посёлков. И в свистке и в тифоне звук создаётся с помощью сжатого воздуха.

Три коротких гудка подаются при отправлении поезда и при его полной остановке. Один длинный гудок называется оповестительным. Он подётся для предупреждения об опасности наезда. Когда встречается два поезда, то подаётся один гудок в начале состава и другой в его конце. Также оповестительный гудок подают при приближении к станции, тоннелю, железнодорожному переезду. Длинный, затем короткий и снова длинный гудок подают при движении по неправильному пути или при проезде запрещающего светофора, после получения разрешения на это. Почему поезд гудит. подробнее здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-gudyat-poezda.