Где аварийные выходы в электричке

Электричку нельзя назвать самым безопасным и комфортабельным видом транспорта. Если это электропоезд старого образца, то все его детали и системы уже достаточно устарели, чтобы считать их идеально подходящими для пассажиров. Зато поезда нового образца удовлетворяют все потребности в комфорте, хоть и обходятся дороже.

Пассажиры и тех и других поездов должны знать об оборудовании поезда для безопасности. А о правилах поведения в электричке мы уже писали здесь.

Что такое аварийный выход

Обычно количество таковых для одного вагона определяется по тому, сколько максимум пассажиров он способен вместить за одну поездку. Это необходимо, чтобы в случае аварии каждый мог воспользоваться аварийным выходом и покинуть вагон без ущерба для себя и сильного затягивания по времени. Если это аварийное окно, то стекло, вставленное в него, очень тонкое. Его легко разбить специальным молоточком, который обычно находится на щитке рядом с окном (над или сбоку, чтобы любой пассажир мог дотянуться). При разбивании стекло также заботится о безопасности. Оно не рассыпается на мелкие осколки.

Обычно в каждом электропоезде рядом с аварийным выходом размещена подробная информация о том, как правильно пользоваться им. Она обязательно печатается на государственном языке. Ее составляли с расчетом, что все попутчики смогут правильно сориентироваться и воспользоваться аварийным оборудованием  поезда по правилам. Например, нельзя разбивать аварийное окно руками или ногами – это станет причиной травмы.

Где в электричках аварийные выходы

Ответственность за их размещение берет на себя как производитель электропоезда, так и перевозчик. В электричках такие выходы нужно искать всегда рядом с окнами. Они обустроены так, чтобы ими могли воспользоваться как взрослые, так и дети и даже инвалиды.

О расположении аварийных мест обычно сообщает проводник. Их можно распознать по таким опознавательным знакам:

  • Сверху висит табличка, где указана вся необходимая информация. Обычно она прописывается красными буквами.
  • Рядом висит молоточек для разбивания стекла. С этой целью нужно пользоваться только им. Он небольшой, с красной рукояткой и темным наконечником.
  • Окно, которое считается аварийным, нельзя открыть.

Обычно пассажиры не любят садиться рядом с аварийными окнами, особенно в поездах старого образца, где нет кондиционера и летом очень жарко. А где искать розетки в вагоне электрички, мы писали здесь.